Русский язык онлайн. Бесплатно. Русский язык онлайн. Бесплатно.
       Главная   О проекте   Порядок обучения   Типовые вопросы   Горячая линия   Контакты                    
Учебных модулей:25
Зарегистрировано пользователей:10294
Сдано модулей(online):1868
Сейчас на сайте: 4
Уралалмаз
Издательство ВИЭСП
Нефтегаз
СПб ЛУВДТ при С-З УВДТ
Группа компаний ИНЭК

Жанры и приемы публичной речи

Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них определенного воздействия: убеждения, воодушевления, призыва к какому-либо действию.

В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Для публичной речи характерны следующие особенности:
  • наличие обратной связи;
  • устная форма обращения;
  • использование различных средств общения.

Как компонент делового общения речь должна быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой, интересной и полезной. Она содержит вступление, основную часть и заключение.

В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за тем, как ведет себя аудитория, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Публичная речь воспринимается на слух, поэтому важно, чтобы ее содержание было понятно и легко усваивалось слушателями. Важную роль в процессе публичного выступления играют паралингвистические средства коммуникации – интонация, громкость голоса, тембр речи, жесты, мимика, поза выступающего.

Попробуйте составить речевые портреты наиболее авторитетных деятелей современной политики и бизнеса.

Чтобы завоевать аудиторию, надо установить и постоянно поддерживать с ней зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей.

Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу – 5-7 секунд.

Как бы ни интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его поддерживают с помощью ораторских приемов:
  • вопросно-ответный прием – оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам;
  • переход от монолога к диалогу (полемике) – позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес;
  • прием создания проблемной ситуации – слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос “Почему?”, что стимулирует их познавательную активность;
  • прием новизны информации, гипотез – заставляет аудиторию предполагать, размышлять;
  • опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям;
  • показ практической значимости информации.

Публичные речи – удел не только политиков, дипломатов, руководителей и преподавателей. Время от времени перед каждым может встать необходимость произнести речь – на презентации, на собрании служащих, на разного рода церемониях и т. д. Тем, кому выступать перед публикой приходится нечасто, нужно приложить немало усилий. Ведь помимо свойственного новичкам (да и некоторым профессиональным ораторам и артистам) страха перед многочисленной аудиторией, им, возможно, неизвестны:
  • требования, предъявляемые к оратору этикетом;
  • ораторские приемы, обеспечивающие интерес и симпатию публики к содержанию речи и к самому оратору.

Для того чтобы научиться хорошо говорить и писать, рекомендуют:
  • найти индивидуальный стиль и убедительную манеру речи;
  • быть этичным, доброжелательным, настроенным на речь;
  • уметь анализировать свою и чужую речь;
  • развивать речевую эрудицию (под речевой эрудицией понимается знание образцовых текстов, принципов построения текста, стилистических приемов, которые можно использовать для воздействия на слушателей, разных типов речи);
  • развивать речевые способности (один из приемов — произношение речей известных ораторов и речей на разные темы, подготовленных самостоятельно).

На мероприятиях, где произносятся речи, обычно есть председательствующий или ведущий. Прежде, чем предоставить кому-либо слово, он, стоя на сцене, за кафедрой или на трибуне, произносит вступительное слово. Это, как правило, имя и фамилия оратора, а также несколько фраз, характеризующих его. После этого председательствующий (ведущий) возвращается на свое место. После того, как оратор закончил свою речь, председательствующий подходит к нему, пожимает руку и благодарит за выступление.

Если предложение выступить оказалось для вас полной неожиданностью, и вы чувствуете, что не готовы произнести более или менее полноценную речь, нельзя просто взять и отказаться.

Эмилия Поуст в книге “Американский этикет” пишет: “Оправдание вроде: “Боюсь, что председательствующий преувеличил мои возможности”, – произнесенное из скромности, – не что иное, как невежливость по отношению к председательствующему и очень редко звучит искренне”. Э. Поуст рекомендует выйти из положения при помощи фразы такого типа: “Прошу прощения, я не очень хороший оратор, но хотел бы поблагодарить за то, что вы все тут собрались”, и сесть на свое место.

Если же у вас есть несколько фраз, которые будут интересны или приятны присутствующим, то, благодарно улыбнувшись ведущему, произнесите пусть небольшую, но доброжелательную речь.

<<Пред. разделОглавлениеСлед. раздел>>

 
имя
пароль

зарегистрироваться
забыли пароль?

С.А.П.,Россия,02.03 22:26
Г.Э.Н.,Россия,09.01 21:20
Б.Н.Н.,Россия,18.11 22:01
Б.К.М.,Россия,04.11 14:30
С.В.В.,Россия,04.10 09:56
Л.Л.Л.,Китай,08.09 05:09
К.И.В.,Россия,06.09 10:40
Т.Г.А.,Казахстан,21.08 12:06
С.А.Е.,Россия,24.07 12:06
П.К.Ю.,Россия,21.07 16:17
Рейтинг терминов
Комитет тендерный
Цена производства
Корпоратизация
Последние обновления
Транспортный коридор
Кислота гиалуроновая (Acid Hyaluronic)
Витамины (от лат. vita — жизнь)
Вопрос пользователя
Экспат
Fmcg
Секвестирование

Материалы Статьи 2006 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Полное копирование материалов сайта запрещено.
При частичном копировании (не более 30% текста документа) материалов, индексируемая ссылка на www.MyLanguage.ru обязательна.
Политика конфиденциальности
 
Рейтинг@Mail.ru