Русский язык онлайн. Бесплатно. МОЙ ЯЗЫК-РУССКИЙ
www.mylanguage.ru
30.05.2018 15:46:06  Языковой опыт начинается в утробе матери

(перевод и адаптация – агентство “Киев-Перевод”)

О процессе изучения языка детьми проводится все больше новых исследований. И, как выяснилось, такое изучение происходит еще внутриутробно.

Дети, усыновленные иностранцами, предпочитают слышать голоса на языке, который они слышали в утробе матери, говорит Энн Катлер, психолог и лингвист, профессор в Университете Западного Сиднея, Австралия.

Новорожденные могут распознавать голоса, которые они слышали в последний триместр беременности, особенно звуки, которые исходят от их матерей, и предпочитают эти голоса голосам чужих.

Согласно исследованиям, существует мнение о том, что младенцы фактически не изучают фонем (наименьшие единицы звука, которые составляют слова и язык, которые отличают одно слово от другого), до вторых шести месяцев жизни.

Но новое исследование, в том числе недавнее открытие, касающееся усыновленных детей, противоречит этому понятию.

В Университете Вашингтона доктор Патрисия Кул описала свои эксперименты, показывающие, как младенцы способны различать разные звуки, используемые во всех языках мира. Но во второй половине первого года жизни дети лучше различают звуки, которые используются в их собственных языках, и теряют способность различать звуки, которые они не слышат.

В последнем исследовании по психолингвистике, опубликованном докторантами Института Макса Планка в Нидерландах, где доктор Катлер была директором, ее коллеги вели наблюдение за взрослыми, говорящими на голландском языке. Некоторые из них были усыновлены из Кореи, но ни один из них не говорил на корейском. Исследователи обнаружили, что люди, рожденные в Корее и усыновленные в младенчестве или раннем возрасте, смогли научиться произносить корейские звуки значительно лучше, чем взрослые, говорящие по-голландски, которые родились в голландских семьях.

Особенно интересно, что этот эффект относится не только к тем, кто был усыновлен после 17-ти месячного возраста, когда они уже говорили какие-то слова, но и для тех, кто был усыновлен в возрасте до 6 месяцев. Другими словами, язык, услышанный до рождения и в первые месяцы жизни повлиял на восприятие и произношение звука, даже несмотря на изменение языковой среды до того, как дети начали сами произносить эти звуки.

Раньше исследователи считали, что в возрасте до 6 месяцев дети не владеют фонологией, у них нет абстрактных знаний о языке. Но позже доктор Катлер выяснила, что дети по-разному реагируют на звуки, произнесенные на их родном языке и звуки, произнесенные на чужом. И эта способность распознавать фонему в разных местах и в разных словах указывает на то, что это абстрактное мышление. Таким образом, исследование показывает, что даже в самом начале жизни, мозг младенцев способен различать образцы звуков, а также применять эти знания спустя годы для приобретения навыков произношения звуков, которые не были частью их повседневной речи.

«Эта способность обобщать и делать абстрактные выводы является наиболее важным качеством человеческого ума. Это то, что делает нас человеком», - сказала доктор Катлер.

Младенцы и дети могут идеально выучить новые языки после рождения; то обучение, которое происходит внутриутробно, - увлекательное в выяснении процессов языка и развития мозга.

«Основной совет родителям, - не переусердствовать при языковой подготовке младенца. Просто делайте те вещи, которые получаются действительно легко и естественно», - сказала доктор Мун.

«Поговорите с вашим ребенком. Он приобретает полезные знания о языке, даже если он еще не выговаривает слов. А ваш ребенок будет усваивать. Что они действительно любят – это когда вы говорите с ними», - сказала доктор Катлер.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
Материалы 2006 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Полное копирование материалов сайта запрещено.
При частичном копировании (не более 30% текста документа) материалов, индексируемая ссылка на www.MyLanguage.ru обязательна.
 
Рейтинг@Mail.ru